«Центр юридических правовых услуг» Все виды юридических услуг в Москве и Московской области

+7 (495)-649-86-56 +7 (903)-766-37-73

Имя*

E-mail*

Город*

Телефон

Введите цифры*

Ваш вопрос*

Обжалование решения инспекции в вышестоящем управлении ФНС

Любой налогоплательщик может воспользоваться правом и обжаловать решение налоговиков. Для этого нужно грамотно составить и направить апелляционную жалобу или просто жалобу. Подать апелляционную жалобу можно на не вступившее в законную силу решение, принятое по выездным и камеральным проверкам по ст. 101 НК РФ.

Налогоплательщиком такая жалоба на решение подается в вышестоящий орган через инспекцию или УФНС по субъекту вынесшим обжалуемое решение. Жалоба подается в течение 1 месяца с даты получения оспариваемого решения. В обязанность налогового органа при поступлении такой жалобы входит направление ее со всеми документами, не позднее 3-х дней с даты регистрации, в вышестоящий орган. В таком порядке происходит апелляционное обжалование решений налоговой инспекции и решений управлений ФНС по субъекту.

На все остальные решения инспекций и управлений по субъекту, в том числе и на решения, вступившие в законную силу, но не обжалованные в апелляционном порядке налогоплательщик имеет право подать жалобу. Жалоба подается в течение 1 года с даты получения налогоплательщиком решения. Процедура подачи жалобы аналогична рассмотренному выше порядку направления апелляционной жалобы. 

Обжалование решения налоговой инспекции в вышестоящем управлении ФНС налогоплательщиком решений управлений ФНС по субъекту по результатам рассмотрений жалоб и апелляционных жалоб происходит в течение 3 месяцев с даты принятия решений по таким жалобам. Решения ФНС не подлежат обжалованию, такие решения подлежат обжалованию только в судебном порядке.

Все жалобы подаются следующими способами: лично, почтой, по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика. Отслеживать движения жалобы и результаты рассмотрения можно через Интарнет-портал ФНС - «Узнай о жалобе».

В случае если налогоплательщик направил жалобу напрямую в вышестоящий орган, такая жалоба тоже рассматривается. Налоговый орган в такой ситуации самостоятельно запрашивает документы по жалобе у инспекции, вынесшей решение, но лучше все-таки делать правильно.

По ходатайству налогоплательщик орган рассматривающий жалобу может восстановить срок на подачу жалобы, в случае наличия уважительных причин. Подача жалобы осуществляется только в письменной форме, где указываются: все реквизиты и данные налогоплательщика, наименование налогового органа, основания и требования жалобы.

В случае если жалоба подается уполномоченным представителем, то обязательно приобщается документ, подтверждающий полномочия. При обжаловании в вышестоящий налоговый орган дополнительно к жалобе допускается приобщение иных документы, на которых налогоплательщик строит свои доводы, но в соответствии с.4 ст. 140 НК РФ необходимо представить обоснование причин не представления документов налогоплательщиком ранее до подачи жалобы.

Жалоба оставляется без движения в следующих случаях:

  • если подписана неуполномоченным лицом;
  • истек срок на подачу жалобы;
  • поступило заявление от налогоплательщика об отзыве жалобы до вынесения решения органом рассматривающим жалобу;
  • если ранее подавалась жалоба с такими же доводами.

Решение вышестоящим налоговым по жалобам принимается в срок до 1 месяца, в том случае если решение вынесено по ст. 101 НК РФ, и продление этого срока допускается дополнительно на 1 месяц по решению руководителя. По всем остальным жалобам решение вышестоящим органом выносится в течение 15 дней и может быть продлено еще не более чем на 15 дней.

Решения по жалобам направляется налогоплательщику в течение 3-х дней с даты принятия. По результатам рассмотрения жалоб вышестоящий орган принимает решение, которым: 

  • не удовлетворяет жалобу
  • отменяет решение полностью или частично, 
  • отменяет решение полностью и принимает новое решение.

Все решения налоговиков обжалуют в судебном порядке только после прохождения процедур обжалования предусмотренной главой 19 НК РФ.

Юридическая помощь

Налогоплательщик может самостоятельно обжаловать решения налоговой инспекции, либо прибегнуть к помощи профессионалов. 

Наш «Центр юридических правовых услуг» предоставляет весь спектр услуг своим клиентам по решению любых возникших спорных вопросов в отношении НК. Многолетний опыт работы позволяет нам с уверенностью сказать, что мы профессионально и квалифицировано, оказываем такие услуги.